Кардиолог Павел Кесов: Важно уметь слушать сердце и слышать пациента

Мы провели беседу с профессиональным кардиологом Павлом Кесовым и узнали еще больше о молодом специалисте, о его врачебном терпении, а также, насколько важно уметь слушать сердце.

Ниже представлены подробности из нашей беседы с этим замечательным человеком.

- Павел, насколько четко вы помните то, когда впервые задумались о том «А хорошо бы быть врачом»?

– Как бы не казалось удивительным, но я все помню четко. На тот момент я учился в десятом классе. На этот выбор меня никто не толкал, я все решил самостоятельно. В сущности, еще никогда не возникало необходимости рефлексировать на данную тему, мне так подсказывало сердца.

 

- Как ваши родители отнеслись к вашему выбору?

– Мои родители не стали ни чему препятствовать, они предоставили мне абсолютную свободу. Как бы я не поступал, они в любом случае бы точно поддерживали меня. Я в семье первый, что еще больше порадовало моих родственников и было встречено с большой радостью.

- Есть ли у вас хобби? Чем вы увлекаетесь кроме работы?

– Я занимаюсь спортом, поэтому в нерабочее время чаще всего я играю в футбол, иногда путешествую. Особенно мне понравилось в Испании на Майорке, оттуда у меня осталось больше всего впечатлений и фотографий, я бы хотел еще не однажды туда вернуться.

Однако, несмотря на это, медицина является моим самым основным занятием, поэтому практически все свое время я трачу на ее. Параллельно со своей работой я еще являюсь аспирантом, уже через год смогу защищать свою кандидатскую диссертацию.

- Какой теме посвящена ваша кандидатская?

– Моя будущая работа посвящена острому коронарному синдрому и инфарктам миокарда. В общем, это и есть то, чем мы занимаемся на своей работе.

- В чем состоит ваша работа? Можете огласить ее примерный график?

– Я работаю в отделении, которое является экстренным, именно сюда привозят пациентов с инфарктами миокарда со всего города. Наша работа заключается в обеспечении помощи таким пациентам, чтобы они смогли встать на ноги. Каждый из нас по очереди остается на дежурстве на всю ночь. Кроме этой основной специализации, мне удалось получить еще одну специализацию по реаниматологии. Как позже оказалось, полученные навыки не могут быть лишними.

- Какие впечатления у вас остались от пройденной учебы в академии? Как изученный учебный материал смог помочь вашей реальной работе?

– При прохождении учебы в медицинском институте начиная с четвертого курса мы стали регулярно посещать больницы, в результате чего получили представление о своей будущей работе. Наша группа очень рано из обычной аудитории вышло к реальным больным. Я считаю, что это верно, ведь так можно намного лучше осознать свою профессию — нужно получать теоретическое и практическое образование.

- У любого врача всегда есть наставник, кто помогает в трудностях. Кто же для вас стал таким учителем?

– Я смог найти наставника в своем начальнике, Олеге Марковиче Рейтблате. Ведь это он научил меня многим нюансам, а также объяснил, как правильно применить полученные знания на практике и как строить свой рабочий процесс. Даже могу сказать, инициатива, сделать меня реаниматологом, исходила полностью от него. Также важно упомянуть и главного кардиолога области Сергея Васильевича Шалаева, моего научного руководителя.

- Как именно вырабатывается хорошее умение слышать свое сердце? Насколько это сложно?

– Современные методы и технологии подразумевают хорошее умение выслушивать возможные нарушения. Конечно же, мы доверяем своим приборам, однако всегда нужно доверять своему уху. То, что может выслушать кардиолог, — только шумы и тоны, ведь они могут быть физиологическими и патологическими. Если сказать немного проще, то профессионалы знают, как звучит норма, а как любое отклонение.

Еще недавно в нашу реанимацию был зачислен пациент примерно 64 лет с инфарктом миокарда. Сначала ему становилось лучше, его планировали к переводу в обычное отделение, но вдруг ему резко стало плохо. Мы внимательно выслушали его биение сердца, в результате чего обнаружили различные патологические шумы, тем самым заподозрили осложнение.

Такой процесс дал повод к проведению тщательного обследования его организма. Чуть позже этот шум подтвердился – в результате оказалось, что у больного случился отрыв клапана. Поэтому он был срочно прооперирован и сейчас чувствует себя замечательно.

- Вы являетесь молодым специалистом. А до какого возраста специалист считается молодым?

– Наша профессия соответствует известному выражению — век живи, век учись. По моему мнению возрастные рамки здесь не играют абсолютно никакой роли. В то время, когда посещал своих родственников в Греции, я немного приболел, поэтому мне пришлось посетить местного доктора, ему около 70 лет. Когда я вошел к нему, он сидел и читал книгу. После беседы он сообщил, что его главная привычка - постоянно узнавать что-либо новое.

- Каким вы видите будущее медицины? Чем бы вы хотели воспользоваться на своей практике?

– Наша клиника оказывает экстренную помощь тяжело больным, с помощью высоких технологий уже в первые часы сразу после обострения. Именно мне хотелось бы, чтобы поступающие пациенты могли лечиться только лучшими современными препаратами, также мне было бы довольно интересно провести стажировку за границей. Я думаю, что такая возможность порадовала бы многих из моих коллег.

- Как вы относитесь к пациентам? Насколько легко вам искать с ними общий язык? Получается ли у вас сопереживать каждому из них?

– Возможно данная особенность есть не у каждого из нас, потому что, к примеру, мне за все время работы не удавалось подобрать подход ко всем пациентам. А что касается сопереживаний, так это вопрос довольно интимный. Вы поймите, что каждому сопереживать нет возможности, потому как мы лечим пациентов с тяжелыми заболеваниями и они по разному относятся к нашим сопереживаниям.

Если постоянно сопереживать, то так можно и самому слишком быстро сгореть, поэтому для нашей работы важна именно холодная голова. Именно наше отделение полностью открыто для общения, поэтому мы регулярно контактируем с каждым пациентом и их родственниками.

- Скажите, лежали ли вы сами когда-нибудь в больнице?

– Если честно, такое бывало. Примерно в восемь я попал туда с аппендицитом. С этих пор никогда. Я, вообще не люблю болеть, поэтому обычные простуды и насморки проходят у меня крайне тяжело.

- Смотрите ли вы современные врачебные фильмы? Что вы замечаете в них поучительного?

– Фильмы данной тематики мне совершенно не интересны. Давно смотрел немного сериал «Доктор Хаус»: на самом деле все происходит совсем не так. Современные фильмы я не смотрел, потому как стараюсь не тратить свое время зря, а медицины мне и в жизни достаточно.

- В завершении хочу спросить, каким же, на ваш взгляд, должен быть кардиолог?

– Самое главное для врача - иметь терпение и уметь слушать пациентов. Из личного опыта могу сказать, что большая часть пациентов будут рады поговорить не только о заболевании, но и обсудить какие-либо жизненные проблемы из своей жизни. Поэтому в данных ситуациях важно иметь терпение и уметь их выслушать.

Интервью было подготовлено с помощью НП «Тюменское региональное медицинское общество». Каждый желающий может в любое время оставить благодарность больнице либо конкретному сотруднику.

С этой статьей читают:
Журавлев Николай Юрьевич
Кардиолог, Терапевт
Имея большой опыт в области кардиологии, доктор Журавлев помог избавиться от проблем с сосудами и сердцем многим людям. Наиболее распространенные диагнозы, с которыми сталкивается Николай Юрьевич – атеросклероз и гипертоническая болезнь.Другие авторы

Комментарии для сайта Cackle